Проектирование программы воспитания
- Подробности
- Опубликовано: 22.08.2024 07:09
Программа воспитания является эффективным инструментом управления становлением и развитием личности ребенка в пространстве образования. Она позволяет соблюсти баланс между творчеством педагога и общими целями, и задачами, которые заложены в образовательном стандарте. При ее проектировании очень важно, чтобы учителя сами создавали уникальные программы под конкретные ситуации и задачи с учетом специфики того ученического коллектива, в котором работают.
С этой целью в рамках Августовского форума проведена проектировочная сессия «Содержательные и технологические аспекты проектирования программы воспитания».
В работу мастер-классов по проектированию модулей «Профилактика и безопасность», «Урочная деятельность» и «Взаимодействие с родителями» были вовлечены: заместители директоров по воспитательной работе, советники по воспитанию, наставники Движения Первых.
На одной из площадок участники повысили уровень профессиональной компетентности в части владения современными образовательными и воспитательными технологиями, под руководством победителя профессионального конкурса для педагогов Президентской платформы «Россия – страна возможностей», а также победителя Всероссийского конкурса «Учитель года» - Волковой А.А.
Для включения в программу воспитания образовательной организации модуля «Профилактика и безопасность» участники рассмотрели фундаментальные понятия в системе профилактической работы, алгоритмы работы по профилактической деятельности и разработали мероприятия профилактического характера.
О главных составляющих воспитательного процесса в семье и образовательных организациях; о секретах конструктивного общения родителей с педагогами на основе взаимопонимания и взаимоуважения, которое так необходимо для эффективного и непротиворечивого воспитания подискутировали на мастер-классе по проектированию модуля «Взаимодействие с родителями». Участники пришли к выводу, что роль родителей в воспитании ребёнка велика настолько, что является базовой, ключевой, ведь именно родители закладывают фундамент воспитания задолго до того, как дети впервые переступают порог образовательной организации. Именно поэтому родителям и педагогам нужно придерживаться принципа «разделённой ответственности» и участвовать в создании программы воспитания вместе, учитывая мнение и потребности самих детей.













